За губернатора Воробьева дают 30 миллионов

Бесплатно имидж  складывается не в ту сторону

Примета работает безотказно – если у нас кто-то покупает информационный фон, то наверняка с фоном этим у него серьезные проблемы. Официальный портал госзакупок похоже становится наводкой на интересное чтиво в СМИ. Заявочка о том, что “Главное управление по информационной политике Московской области закупает услуги по освещению работы органов власти Подмосковья в газете. Начальная (максимальная) цена контракта — 30 млн рублей”,   сразу же наводит  на имиджевые проблемы как самого губернатора, так и  ведомой им губернии.

Нескучный образ

Про губернатора Московской области СМИ вспоминают нечасто и, как правило, не по работе. Заголовки зато громкие и “интересные”. За один только шедевр –  ФСБ считает губернатора Волкова опаснее бандитов” – можно было бы парочку миллионов заплатить порталу  PASMI.RU просто за раскрутку фамилии.Активно светилась в инфополе и супруга начальника области…в основном по поводу громких приобретений. СМИ даже шутят по поводу экологических убеждений госпожи губернаторши, не пожалевшей 14-ти миллионов на транспорт будущего – читаем “Жена губернатора Воробьева купила электрокар Tesla”Как венец информационного напряжения вокруг Московской области – новостной портал уже просто пишет пиар-инструкцию для ее губернатора. Иными словами, просто наставляет несмышленыша – “Почему медийно богатый губернатор Воробьев проиграл PR-бой.  И буквально с колес инфа, которая уже в криминально -приключенческом формате предлагает читателям пофантазировать, есть ли у губера настоящие друзья в мафиозной среде – Тройка гнедых” губернатора Воробьева!”

Видим, что без всякой оплаты фон вокруг правительства и главы Московской губернии сам собой сложился довольно интересным , можно сказать – приключенческим, но никак не “то,что надо” для самих героев.

рисунок Сергея Хасабова
рисунок Сергея Хасабова

“Информационный фон? – Заверните в бумажку!”

После даже не особо тщательного анализа заявки Подмосковья на услуги СМИ,видно, что покупателю нужен элементарный контроль над всем информационным потоком по поводу не только работы чиновников, но и их мыслей, образа жизни и, наверное, даже вкусов. По версии заказчика,оплаченные публикации нужны для “информирования населения Московской области о деятельности губернатора Московской области, правительства Московской области, органов государственной власти Московской области”. Особо умиляет немного лирики в конце заказа – “..материалы могут содержать интервью и/или комментарии представителей органов государственной власти Московской области». По простому говоря – заказом хотят заменить прямые обязанности губернской пресс-службы, взяв напрокат независимые СМИ. Почему этой пресс-службе не запускать этот поток в эти самые СМИ просто за свою зарплату – вопрос, наверное, надо задавать самому губернатору и его маркетолого-политологам, ну чиновникам по данному направлению, если уж точно говорить. А чиновнику проще править , а еще лучше – сразу диктовать оплаченные тексты, нежели кропотливо работать над подачей нужных инфоповодов, в нужном ракурсе, в нужные для разных задач, разные СМИ.

Текст написал Андрей Климов
                                                                                                 

Добавить комментарий