Брендинг территорий: градоначальники в поисках города

Ростов и Сочи поискали идентичность

В Торгово-промышленной палате Ростовского области прошла встреча бизнесменов и журналистов региона с главами городов Сочи и Ростова-на-Дону.  Мэр Сочи, А.Н. Пахомов подробно рассказал о том, как Сочи развивает успех, достигнутый в ходе Олимпиады-2103. Мэр представил презентационный видеоролик о новом облике Сочи и предложил Ростову, как городу, принимающему Чемпионат мира по футболу, подумать о собственном бренде.

Главной темой беседы стал вопрос о создании бренда г. Ростова-на-Дону с целью укрепления имиджа города в преддверии мундиаля. Главной новостью стало предложение гостей  об открытии прямого железнодорожного туристического рейса Ростов-Сочи на основе знаменитого олимпийского поезда «Ласточка».  Ростовчане в таком случае смогут ездить в Сочи на выходные и успевать возвращаться домой до начала рабочей недели-ведь время поездки составит всего лишь 6 часов. К сожалению, как выяснилось, вопрос о «Ласточке»  еще не улажен с СКЖД, так что спешить заказывать билеты в Сочи пока рано.

Что касается брендинга, то мэр Сочи так и не смог сформулировать в своем выступлении основную идею сочинской идентичности отдельно от олимпийского прошлого города. Он лишь все время возвращался к древней советской формулировке, что Сочи – российская здравница. В свою очередь,  сити-менеджер Ростова Сергей Горбань поддержал идею о необходимости скорейшего создания туристического бренда города, напомнив о его богатой истории и традициях. В обсуждении выступавшие представители деловых кругов Ростова говорили о многонациональной структуре населения региона и города, о его казачьем прошлом, о важности строить будущий бренд вокруг знаменитой русской реки Дон, на которой стоит Ростов и т.д.

К сожалению, на встрече не выступил ни один из специалистов по брендингу , которые, очевидно, не были готовы к актуальной постановке данного вопроса, да и скорее всего просто не были спрошены. Итоговым выводом встречи стало пожелание ростовского градоначальника сделать создание ростовского городского бренда совместной задачей властей, бизнеса и населения города.

Михаил Лихобабин, специально для “НИИ Рекламы и СМИ”

 

Добавить комментарий