Наружная реклама: Собянин просит реформировать ГОСТ

Что бы узаконить наружную рекламу

Мэр Москвы, Сергей Собянин, последовал примеру губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и публично выступил за остро назревшую реформу законных нормативов для размещения наружной рекламы. Он написал российскому премьеру, Дмитрию  Медведеву, письмо, в котором просит приостановить действие ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы в Москве, до  внесения изменений в этот безнадежно устаревший документ.  Этот вопрос вынесен на совещание у вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал «Ведомостям» московский чиновник. Представитель секретариата Шувалова подтвердил: на следующей неделе планируется совещание, где будут обсуждаться требования к рекламным конструкциям.

С 2006 г. действуют поправки к закону «О рекламе», требующие, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. А вот самого регламента до сих пор нет, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Однако этот ГОСТ был разработан еще раньше, в 2003 г., и сейчас его требования сильно устарели, неоднократно жаловались операторы наружной рекламы.

В частности, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги. Одно это «делает невозможным размещение рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца», говорится в письме Собянина. Также запрещено устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора, но и это требование сплошь и рядом нарушается. «В пределах МКАД нет автомобильных дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы более 100 м», – пишет Собянин. Он сообщает премьеру о независимых исследованиях, которые проводятся сейчас и призваны подтвердить, что установленные вдоль московских дорог рекламные конструкции не угрожают безопасности водителей. Кто проводит эти исследования, в письме не уточняется.

Если из-за проблем с ГОСТом операторы лишатся части щитов в Москве, это еще больше осложнит их экономическое положение. За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы заново перераспределил между операторами все места под наружную рекламу в городе. Операторы, победившие в аукционах, согласились заплатить городу 100 млрд руб. за 10 лет – это в 6 раз больше того, что город зарабатывал на наружной рекламе раньше.

В регионах еще хуже

Там просто не знают, что делать с наружной рекламой. Целый бизнес остался просто вне закона, хотя  от его успехов зависят региональные бюджеты и социальные программы.

“В отношении регионального рынка рекламы у власти нет никакой политики” , – сетует директор рекламного агентства «Компаньон» из Омска Егор Сусликов.Если посмотреть со стороны, то работа кипит, разрабатываются схемы, проводятся аукционы, демонтируются конструкции. С Нового года мы, бизнес, встретились практически со всеми ветвями власти города и области. Но пока ситуация больше напоминает знаменитую миниатюру Аркадия Райкина: «Кто сшил костюм?». Один пришивает карман, один – рукав, один – пуговицы. К пуговицам претензии есть? Нет, пришиты намертво… Каждый занимается какой-то узкой проблемой, а в целом ситуацию никто не видит, поэтому на бумагах все есть, а бизнеса нет.Это похороны легального рынка. Если в ближайшее время ничего не предпринять, он тихо умрет.

Депутаты денег не считают

Не осталась в стороне от проблемы и наша депутатская “общественность” – она, как всегда, заняла жестко анти-экономическую позицию. Лидер фракции “Справедливая Россия” Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву обращение с просьбой не поддерживать инициативу губернатора Георгия Полтавченко о пересмотре Государственного стандарта, запрещающего размещение наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог и на разделительных полосах. Депутат назвал предложение губернатора незаконным, нарушающим международные обязательства Российской Федерации и принцип приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими интересами, сообщает пресс-служба Ковалева, пишет “ЗакС.ру”.

Моказательно, что Георгий Полтавченко апеллирует к экономическим показателям, указывая на недополучение отчислений в бюджет от аренды мест под рекламу и налоговых поступлений. Алексей же Ковалев считает этот аргумент не выдерживающим критики – Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” , по его мнению, “устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности”.

Андрей Климов, по материалам российских СМИ

 

Добавить комментарий