Наружная реклама: модернизация по мелочам

Операторам указали на внешний вид

Но прошлой неделе, сити-менеджер Ростова-на-Дону Сергей Горбань дал поручение подчиненным провести анализ отрасли наружной рекламы в городе с целью ее улучшения. Модернизация пока не затрагивает краеугольную проблему “наружки” –  ее нормативное регулирование устаревшим ГОСТом  Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». По мнению Горбаня, основная проблема ростовской наружной рекламы кроется в том , что “большинство рекламных конструкций являются громоздкими и статичными”. Игроки рынка считают позитивом уже сам факт обращения внимания властей на загруженную проблемами сферу бизнеса.

В администрации Ростова-на-Дону прошло заседание коллегии по наружной рекламе. В нем поучаствовали председатель городской Думы Зинаида Неярохина, начальник ростовского Управления наружной рекламой Артем Гусельников, главы районов, руководители структурных подразделений. Было отмечено, что существующая схема размещения конструкций не предусматривает установку востребованных у рекламодателей носителей малого формата — пилонов, ситибордов, стел, флагштоков. Это мешает в реализации программ социальной рекламы, информировании жителей города. Следует также пересмотреть политику гармоничного распределения рекламы по различным районам города. “Досталось” от чиновников крупноформатным рекламным конструкциям . По мнению Горбаня. “большинство рекламных конструкций являются громоздкими и статичными.«Такие конструкции должны располагаться только на широких магистральных улицах», — вторил ему начальник  городского УНР Артем Гусельников. По итогам совещания ростовский сити-менеджер дал поручение чиновникам “провести анализ” наружной рекламы с целью ее “улучшения”. Наверняка, все планируемые”улучшения” станут головной болью предпринимателей, а чиновники , как водится, возьмут на себя нелёгкое бремя экспертов.

Власти наконец-то вспомнили о забытой в нашем городе форме распределения рекламных конструкций. По словам Гусельникова, после подготовки всех необходимых документов будут объявлены торги среди рекламодателей на право размещения их конструкций с последующей сдачей в аренду рекламодателям. Всего планируется определить около двух тысяч таких мест, а доход в городской бюджет может составить 700 миллионов рублей. Пока четкого представления о порядке проведения таких аукционов у чиновников не наблюдается, а датой их проведения очень приблизительно назван ноябрь этого года.

Участники рынка сдержанно отреагировали на “реформаторскую” концепцию властей. По их мнению, чиновники решают не совсем ту проблему, которая мешает операторам “наружки” зарабатывать деньги. “Концепция – это конкретный, четкий, попунктовый план действий. И такой же конкретный перечень новых рекламных носителей, уж коли речь зашла про их качество”, – считает один из лидеров рынка. “Ничего этого пока нет. На сегодняшний день, главная  проблема – как “преодолеть ” старый ГОСТ и как малому бизнесу остаться на рынке. Вот два вопроса, которые могут волновать ростовские рекламные агентства”.

 А тем временем, руководство другого региона показало реальное понимание проблем отрасли. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко написал на эту тему письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву. В своем послании глава региона с убедительными цифрами на руках  попросил главу правительства пересмотреть  злополучный ГОСТ, который запрещает размещать наружную рекламу над проезжей частью, над обочинами дорог, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на разделительных полосах. Как пишет “Коммерсантъ”, в письме руководителя региона в правительство говорится, что на рынке наружной рекламы города сложилась критическая ситуация. Он попросил премьера не допустить фактического сворачивания рынка с оборотом 5 млрд руб. в год, которое приведет к потерям бюджета и 5000 рабочих мест. По данным комитета по печати, в 2015 г. наружная реклама напрямую должна принести Санкт-Петербургу 500-600 млн руб.
 
Андрей Климов, специально для “НИИ рекламы и СМИ”

Добавить комментарий