Наружная реклама: в Ростове ищут правила игры

Между рекламщиками и прокуратурой

Ростовские операторы наружной рекламы имеют шанс наконец-то получить понятные правила игры на своем рынке. Новый сити-менеджер Ростова, Сергей Горбань, пытается найти оптимальное решение для «правового» размещения рекламных конструкций в городе. На сегодняшний день, главным нормативом для операторов пока является устаревший и неповоротливо жесткий ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», принятый аж в 2003 году. Как шутят игроки рынка, муниципальные чиновники ломают голову, как сделать так, что бы «и овцы были целы, и волки сыты». В роли овец, как обычно, рисуются предприниматели, ну а волками пока видятся работники прокуратуры.

Ростовские «наружники» держат пальцы крестом и панически боятся сглаза. Наконец-то местные власти вплотную занялись наладкой рынка  наружной рекламы, чего от них ждали весь прошлый год. Новый сити-менеджер Ростова, Сергей Горбань, дал поручение своему заместителю по строительству, Владимиру Иванову, разработать городскую концепцию размещения современных рекламных конструкций с учетом плотности застройки и заселения различных районов Ростова. Другими словами – в центре планируется разместить только малоформатные носители, по мене «плотным» районам – разные типы, в том числе и крупноформатные. Причем к разработке решения власти обещают активно привлекать рыночную «общественность» в лице действующих игроков рынка.

Нашему институту стало известно, что поручение Горбаня было «спущено» на уровень ниже его заместителя и передано в компетенцию Управления по наружной рекламе (УНР), что не может не радовать, так дает большие шансы на переход общих заявлений в практическую плоскость. По нашим данным, УНР сейчас внимательно отслеживает информацию о финансовом состоянии местных операторов и подбирает оптимальные варианты для сохранения  рынка, который сейчас весьма хрупок.

По последней информации, чтобы не навредить рыночной устойчивости игроков и наполнению бюджета, УНР планирует распределять места под рекламные конструкции на открытых конкурсах. Формат аукционов, принятый в большинстве российских городов, по мнению местных аналитиков, не совсем соответствуют нынешней экономической ситуации, так как требует от их участников свободных финансовых ресурсов.

Действительно, финансовое положение операторов рекламного рынка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Российский рекламный рынок подвергается массированным апокалиптическим прогнозам – некоторые игроки и эксперты предрекают его падение по итогам года чуть ли не на треть. Ростовчане, как обычно, гораздо консервативнее в своих ожиданиях и не подвержены паническим настроениям. Вот что говорит один из лидеров ростовских рекламистов: «Я читал и более апокалиптические прогнозы…Не верить им или верить – дело каждого. Но, если серьезно, то я достаточно трезво оцениваю шансы российского малого бизнеса на выживание, в том числе и рекламного – это работа за год “в ноль”. Это считаю неплохим показателем. Лишь бы не в убыток».

Андрей Климов, специально для “НИИ Рекламы и СМИ”

 

Добавить комментарий