Медиа-2015: СМИ теряют монополию на контент

Пользователи сами становятся СМИ

Мы публикуем исследование, которое, на наш взгляд, дает  рекламодателям и рекламщика рабочие ориентиры в разношерстном множестве современных российских СМИ. Данный рейтинг, конечно же, не является абсолютным руководством к действию, но он дает в распоряжение рекламистов понятные индикаторы для планирования своих кампаний в изменчивой медиа-среде. “Рейтинг цитируемости” -уже провереннный аналитиками и временем показатель, который позволяет судить не только о репутации того или иного издания, но и о социальной энергетике его аудитории. Кроме того, этот индикатор четко фиксирует  динамику и объем потребления информации ( а значит – и рекламных посланий) с выбранных ресурсов. В данном отчете также очень информативны прогнозы главных трендов в медийном пространстве наступившего года.

Аналитический центр Brand Analytics представляет ежегодное исследование Индекса и Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014 год и главные тренды  развития лидеров в 2015-ом году.

Исследование содержит три части:

  • Рейтинг цитируемости российских СМИ за 2014 год.
  • Анализ смещения акцентов читателей контент-ресурсов.
  • Краткий прогноз на развитие информационных контент-ресурсов на 2015 год.

Рейтинг цитируемости российских СМИ за 2014 год

Визуально группа самых цитируемых СМИ выглядит пестро и очень убедительно для лидеров:

 

1-4534343smi_1

 

Информационная “расшифровка” красочной диаграммы конкретизирует ситуацию на рынке:

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014 г.:

Название СМИ Сайт ИндексSMI Кол-воссылок

1

RT на русском russian.rt.com

125

6 091 878

2

РИА «Новости»(МИА «Россия сегодня») ria.ru

114

5 593 296

3

Лента.Ру lenta.ru

61

2 963 574

4

Газета.Ru gazeta.ru

58

2 835 832

5

Life News lifenews.ru

54

2 632 566

6

Вести.ru vesti.ru

52

2 530 818

7

ТАСС tass.com

47

2 310 826

8

Sports.ru sports.ru

39

1 891 537

9

 Эхо Москвы echo.msk.ru

34

1 667 140

10

Комсомольская правда kp.ru

30

1 448 578

11

РБК(РосБизнесКонсалтинг) rbc.ru

29

1 439 753

12

Телеканал «Дождь» tvrain.ru

29

1 425 801

13

Российская газета rg.ru

29

1 397 320

14

НТВ ntv.ru

28

1 379 047

15

Первый канал 1tv.ru

25

1 209 766

16

NEWSru.com newsru.com

24

1 169 457

17

ИА REGNUM regnum.ru

23

1 132 588

18

Деловая газета«Взгляд» vz.ru

20

961 700

19

Интерфакс interfax.ru

18

875 907

20

Телеканал «Звезда» tvzvezda.ru

17

853 813

21

Championat.com сhampionat.com

17

831 460

22

Коммерсант.ru kommersant.ru

16

796 301

23

Ridus.ru ridus.ru

16

772 075

24

Pravda.ru pravda.ru

15

750 177

25

Аргументы и Факты aif.ru

14

705 082

26

Слон Slon.ru

14

700 310

27

Радиостанция «РСН» rusnovosti.ru

14

683 516

28

Ведомости vedomosti.ru

13

651 340

29

Известия Izvestia.ru

13

613 573

30

Московский комсомолец mk.ru

11

554 013

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на количество месяцев в году количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За 2014 год количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило почти 50 млн (49 857 048), соответственно, SMI = 1366 пунктов. Превышение среднегодового уровня было в феврале-мае, а также в августе, ноябре и декабре месяцах.

  • Справка:

Для расчета Рейтинга за год было обработано свыше 8 миллиардов русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

График роста количества русскоязычных сообщений соцмедиа:

 

2-4354131smi_2

 

Публичные русскоязычные сообщения соцмедиа.

Сами себе СМИ

На графике по месяцам представлены данные по количеству ссылок на Топ-30 русскоязычных СМИ, а также динамика индекса SMI (обобщенный показатель количества ссылок на СМИ):

 

3-4543210smi_3

 

Анализ данных за 2014 год показывает:

  • В СМИ выросло количество использования материалов UGC (user generation content – пользовательский контент): использование фото, видео, сообщений “людей-СМИ” по всему миру и по всем значимым информационным поводам. Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, события в Крыму и на Украине, падение рубля – все нашло отражение в публичном пользовательском контенте.
  • Несмотря на существенный рост общего количества сообщений в социальных медиа, наблюдается понижающийся тренд количества ссылок на материалы СМИ и повышательный тренд для публикаций в социальных медиа и контент-конгломератах.
  • Кроме уже сформировавшихся популярных портальных новостных агрегаторов (news.rambler.ru, news.mail.ru, news.yandex.ru) формируются изначально событийные контент-конгломераты, аккумулирующие активную аудиторию на сайтах и в сообществах в соцсетях – например: rusvesna.su, meduza.io, cassad.net, — цитируемость которых в 2014 году стала сравнима с популярными СМИ.

2015 год: пришествие “вольных” блогеров и “черного пиара”

Краткий прогноз на тенденции индустрии в 2015 год по результатам исследования:

  1. Продолжится конкуренция и активная интеграция пользовательского и редакционного контента, профессиональных редакций и  вольных групп единомышленников.
  2. Популярные “внесистемные” площадки (блоги, аккаунты в соцсетях, персональные и корпоративные сайты и т. д.) нарастят свою аудиторию, как снежный ком и самостоятельно или под нажимом надзорных органов превратятся в СМИ. Рекламистам стоит обратить самое пристальное внимание на такие “народные” СМИ, так они в корне отличаются от традиционных редакций по гибкости воздействия на массовое сознание и арсеналу рекламных инструментов.
  3. Успешные издания будут ускорять внутриредакционные процессы, формировать новые каналы поступления оперативной информации, задействовать автоматизированные аналитические системы для оперативного выявления новых и изменения существующих трендов.
  4. В следствии ускорения процессов обработки информации и минимизации времени на её подтверждение, ожидается лавинообразный рост “черного пиара” – информационных атак на персоны, группы, компании, регионы и государства. К традиционным каналам добавятся и новые, например – первоначальный вброс через “noname” (“мусорные”) сайты/аккаунты и дальнейшее вовлечение журналистов, редакций и СМИ. Только в декабре 2014 года зафиксированы несколько мощных информационных атак на крупные компании (банки, авиакомпании, госструктуры) и популярные медиа-персоны, с поэтапным задействованием различных каналов распространения информации вплоть до крупнейших СМИ.
  5. Продолжится поляризация контент-ресурсов в борьбе различных аспектов «за» и «против» в многочисленных темах, волнующих общество. Неверная оценка или интерпретация восприятия общества по значимым вопросам будет приводить к существенному оттоку читателей и зрителей. СМИ больше не воспринимаются как уникальный и единственный канал получения информации, особенно для молодых поколений. В представлении потребителей информации СМИ будут делиться не по подходам в подаче и предоставлении информации общедоступного инфополя, а по тому, насколько трактовка инфоповода согласуется с представлением человека и его привычных групп общения.
  6. Пока еще растущие объемы новостной информации и ограниченные временнЫе рамки потребуют смещения акцентов на (инфо)графическую и фото/мини-видео материалы, перенося ресурсы, с одной стороны, на быстрое реагирование, а с другой — на экспертную проработку тем, волнующих большие аудитории, и предоставление информации для последующего распространения и аргументации.
  7. В целом 2015 год будет более успешным для тех ресурсов, которые смогут сделать упор на вовлечение аудитории в активную реакцию на материалы (вступление в обсуждения, перепосты, использование ссылок в аргументации), сместив акцент с привычной  «заголовочной» модели с учетом только лишь просмотров/посещаемости.

Brand Analytics

 

Добавить комментарий