Печатные СМИ могут потерять треть рекламы

Если не угодят читателям

Объем рекламы в печатной прессе может сократиться в первом полугодии 2015 г. на 30% до 12 млрд руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАРСергей Коптев. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин полагает, что рынок бумажной прессы просядет в этом году примерно на треть. По мнению экспертов, мрачные перспективы  могут не стать реальностью для качественных изданий, умело сочетающих “бумагу” и “цифру”.

«В первом полугодии 2015 г. мы оцениваем падение рынка рекламы в печатной прессе примерно на 30%, до 12 млрд руб.», — рассказал агентству Коптев. По его данным, по итогам аналогичного периода 2014 г. объем рекламы в газетах, журналах и рекламных изданиях составлял 17,2 млрд руб.

Вице-президент АКАР подчеркнул, что по успешным изданиям сокращение рекламной выручки будет не таким значительным, менее успешных могут ждать «более серьезные проблемы, вплоть до закрытия».

Снижение объемов рекламы обусловлено ухудшением экономической ситуации, что приводит к сокращению расходов компаний на рекламу, считает президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев.

«Мы прогнозируем, что рынок просядет на 30% за 2015 г. Под сокращением рынка прежде всего мы понимаем сокращение количества наименований газет и журналов, — отметил в разговоре с ТАСС председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — У нас в стране сейчас примерно 60 000 газет и журналов. Если закроется 20 000 — это примерно 30% рынка». Это произойдет также во многом из-за повышения затрат на печать изданий. «Расходы на печать могут вырасти на 20% именно из-за долларового влияния, это именно категория глянцевых изданий. На районных газетах это практически никак не скажется, потому что они продолжат получать субсидии от государства. Гораздо тяжелее будет частным компаниям», — отметил Оськин.

Ранее об угрозе закрытия около 50% российских периодических изданий заявлял и замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По мнению чиновника, ” необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины печатных СМИ в стране недосчитаемся”.

Но эксперты находят поводы для сдержанного оптимизма. Тот же Александр Оськин пишет в своем блоге, что ” …в России наметились позитивные тенденции. Наша Ассоциация подвела итоги ежегодного конкурса «Лидер продаж». Мы определили несколько десятков газет и журналов, у которых тиражи успешно раскупаются, доходы растут. Есть примеры издательств, которые умело сочетают «бумагу» и «цифру» в продаже своего контента и в привлечении рекламы. Хочется надеяться, что в новом году таких примеров станет больше. Критерий успеха предельно прост: на современном рынке надо идти за потребителем, за читателем. Кто это понимает и всё правильно делает, тот при деньгах и тиражах и в новом году будет здравствовать”.

По материалам российских СМИ

Добавить комментарий