Наружная реклама: Смольный наносит ответный удар

Питерскую “наружку” подрезали в 18 раз

Правительство Петербурга утвердило новую схему размещения наружной рекламы в городе.  Новизна документа состоит в сокращении 9160-ти конструкций из 9692-х мест, разрешенных прежним нормативом.Исключены носители в виде арок над дорогой, над разделительной полосой и конструкции, расположенные ближе 5 м от проезжей части, говорит исполняющий обязанности председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ  Сергей Серезлеев. Привести схемы в соответствие с ГОСТ Р 52044-2003 поручил губернатор Георгий Полтавченко, Напомним, что в сентябре, рассмотрев обращение операторов наружной рекламы «Реклама-центр» и «Нева-спорт», питерское УФАС  признало в действиях этого самого Комитета по печати нарушения Гражданского и Бюджетного кодексов России,  а также Закона о рекламе. Участники рынка считают, что “ответный удар” Смольного уничтожит питерскую “наружку”.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ опубликовал проект изменений в схему наружной рекламы, которую правительство Петербурга утвердило постановлением № 266 от 17 апреля 2014 г. Новый проект предусматривает, что в городе останется 532 рекламные конструкции, в том числе 304 театральных афишных стенда, 141 билборд (3 × 6 м). Размещать рекламные конструкции на зданиях можно по четырем адресам вместо 12.Таким образом, из прежней схемы, в которую было внесено 9692 конструкции из 14 500 существующих, теперь исключено 9160 мест, которые не соответствуют требованиям ГОСТа, следует из пояснительной записки к проекту.

Российский аукционный дом 12 сентября должен был разыграть на аукционе 8010 мест для размещения рекламных конструкций на 10 лет. Стартовая стоимость 30 лотов — 9 млрд руб. УФАС по Петербургу в конце августа по жалобам «Реклама-центра» и ООО «РПП «Нева-спорт» аннулировало аукцион. Комитет подбирает новые рекламные места, в основном в новостройках, по прогнозам, всего будет примерно 3000-3500 новых мест, говорит Серезлеев. По его словам, это позволит сохранить отрасль и рабочие места, привести город в порядок. В конце ноября комитет может объявить новые торги, обсуждается вариант, что в каждом лоте будет одна конструкция, добавляет чиновник. Пожелания УФАС будут учтены, говорит Серезлеев. По его словам, сокращение схемы даст экономический эффект в виде повышения цены.

Если останется 532 рекламные конструкции, рынок будет уничтожен, считает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, Петербург получает ежегодно около 1 млрд руб. прямых арендных и 1 млрд руб. налоговых платежей от операторов наружной рекламы. По данным «Эспар-аналитик», объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 г. — 4,9 млрд руб.

В схеме остаются не самые привлекательные места, добавляет Дементьева. Аренда на носители при таком сокращении, конечно, поднимется, но на рынке нет платежеспособного спроса, рекламодатели сокращают свои бюджеты из-за кризиса. Аренда билборда стоит в среднем 30 000-35 000 руб. в месяц, цены могут вырасти до 65 000 руб. в месяц — это порог, до которого способны платить рекламодатели с учетом экономической ситуации, отмечает Дементьева.

Рекламодатели же ищут адекватную замену “наружке”. Например, компания«Главстрой-СПб» в качестве альтернативны сделает акцент на интернет-размещение, проведение городских и районных мероприятий, рассказывает директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко. “Хотя другие носители смогут обеспечить сопоставимый с “наружкой” широкий охват аудитории, но навигационную функцию, которой обладает наружная реклама, — никогда”, считает Вовченко.

Источник – “Ведомости”

Добавить комментарий