Гиганты Рунет-рекламы тестируют сделку

Яндекс присматривает территорию ВКонтакте

Российская интернет-компания «Яндекс» пробует  размещать рекламу из «Яндекс.Директ» в социальной сети «В контакте», сообщает РБК со ссылкой на Ведомости. Эксперты считают, что возможная сделка между гигантом продаж и “хозяином” огромной аудитории Рунет-рекламы изменит этот рынок и может обрушить цены на онлайн-размещения.

По данным источника, близкого к одной из компаний, размещение рекламы идет в режиме теста, который продлится 1 месяц. Контекстную рекламу будут видеть не все пользователи соцсети, а только “отобранные” по определенным параметрам. Соцсеть может использовать при продаже контекстной рекламы от «Яндекса» социально-демографические данные пользователей, которые «В контакте» уже использует при продаже таргетированной рекламы.

Информации о начале «эксперимента» с размещением контекстной рекламы «Яндекса» во «В контакте» изданию подтвердили исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев и глава «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов. При этом, по словам Сергеева, некоторые пользователи соцсети увидели рекламу от «Яндекс» на своих страницах еще в минувший четверг, 28 августа.

Выручка «Яндекса» от продажи рекламы по итогам 2 квартала 2014г. составила 12,2 млрд руб., при этом 94% от этой суммы пришлось на контекстную рекламу. Для «В контакте» заработки на рекламе составляют половину выручки (которая в 2013г. составила 5,7 млрд руб.).

Если «Яндекс» и «В контакте» станут партнерами, это будет системообразующее событие для рекламного рынка, считает член совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов. Особенно если «Яндекс.Директ» появится на всех страницах соцсети — ведь это огромная аудитория и мощный рекламный инвентарь. По рекламным показам «В контакте» как минимум крупнее«Яндекса» и Mail.ru Group, оценивает Ревазов. Но спрогнозировать, как вырастет выручка обеих компаний, сложно: такой крупный контракт может повлиять на весь рынок и даже спровоцировать падение цен на интернет-рекламу. А это увеличит спрос и сделает ее более конкурентоспособной по сравнению с другими видами рекламы, считает он. Отдельный вопрос — получит ли «Яндекс» ценные социально-демографические данные пользователей «В контакте», резюмирует Ревазов.


Добавить комментарий