Мобильная реклама покоряет соцсети

Попадание в потребителя “на ходу”

Интернет-реклама, которая может быть показана на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т.д)  привлекает внимание владельцев социальных сетей. Это не удивительно – по данным J’son&PartnersConsulting, российский рынок мобильной интернет-рекламы вырос на 300% с 2011 по 2013 год. Более того: начиная с текущего года все больше брендов стали выделять расходы на mobile отдельной строкой бюджета. На наш взгляд, к этому формату стоит присмотреться и рядовым рекламодателям – он обладает всеми преимуществами традиционных digital-размещений, и при этом пользователь буквально держит ваше сообщение в руках. Эксперты убеждены. что рынок мобильной рекламы в ближайшее время как минимум удвоится, так как все больше продуктов «затачиваются» под мобильные устройства. Одним из ключевых преимуществ такой рекламы становится возможность максимально точно таргетировать рекламу по местонахождению пользователя: например, можно рекламировать распродажу в  ближайшем к пользователю супермаркете.

В середине сентября «ВКонтакте» начнет продавать рекламу в своем мобильном приложении. На первом этапе в нем можно будет рекламировать только другие мобильные приложения, а впоследствии и продвигать свои сообщества. Рекламодатели должны будут платить «В контакте» за переходы ее пользователей на нужные страницы  (плата за клик), причем оплата будет совершаться по аукционной модели, следует из материалов «В контакте».

В похожем формате рекламу для мобильного приложения продает с 2012-го года Facebook.  Во II квартале 2014 г. больше всего — на 151% к уровню годичной давности — выросли  доходы Facebook именно от мобильной рекламы. На нее пришлось 62% квартальной выручки сети против 41% годом ранее. В конце августа Facebook открыл для рекламодателей новую опцию “наведения” своих посланий на определенного клиента. Она позволит таргетировать аудиторию в зависимости от типа сети мобильного интернета, которую она использует, – 2G, 3G или 4G. Новый вид таргетинга позволит рекламодателям использовать Facebook максимально эффективно в зависимости от  скорости передачи данных и стоимости интернет-соединения конкретного клиента.  Новый таргетинг уже доступен  по всему миру. Все данные получаются на основе первичного подключения абонента к мобильной сети и являются анонимными.

Перспективы мобильной рекламы четко иллюстрирует статистика. По данным исследовательской компании TNS Russia, в Москве аудитория отдельных сервисов на мобильных девайсах превышает число посетителей, заходящих на сайты с ПК и ноутбуков.

Стоит отметить, что сфера мобильной интернет-рекламы развивается во всех направлениях. В первую очередь, появляются новые форматы: в mobile идут in-stream видео, технологии Rich-media баннеров, межстраничные full-screen размещения и многое другое. В то же время, будущее остается за углублением настроек таргетинга и большими данными.

Согласно исследованию компании Exacttarget, сегодня 83% пользователей опасаются оставлять персональные данные о себе в мобильном интернете и приложениях. В то же время, 73% респондентов отметили, что делиться данными о местоположении довольно полезно – это позволяет им получать доступ к более релевантному контенту.

Важно понимать, что релевантные сообщения и широкие возможности сегментации аудитории – ключевые преимущества мобильной рекламы по сравнению с традиционными размещениями. Логично, что для их использования брендам необходим доступ к детализированной информации о пользователях: пол, возраст, социальный статус, интересы и так далее. Известно, что в России люди не склонны делиться этими данными. Тем не менее, мобильные технологии сами предлагают нам выход. Подробнее об их возможностях рассказывает руководитель отдела развития продуктов компании WapStart Герман Царев:

«На сегодняшний день существуют разные технологии, позволяющие показывать пользователю ту или иную рекламу. Прежде всего, это проведение прямых опросов. Результаты сохраняются в системе, и далее уже имеющиеся предпочтения конкретного пользователя учитываются при выборе рекламной кампании и баннера. Во-вторых, это отслеживание статистики действий: нажатие на баннер определенной тематики. Например, три клика на баннер тематики «Авто» и пять кликов на «Бизнес» определяют точные предпочтения. В-третьих, это отслеживание тематик посещенных сайтов и поисковых запросов. И, наконец, совокупность математических методов для прогнозирования интересов пользователя на основе всей доступной информации».

В заключении следует также отметить, что уровень проникновения мобильного интернета в молодежную среду уже значительно превысил показатели традиционных медиа. Так, по данным TNS Россия, проникновение мобильных устройств в группе 12-24 лет составляет 71%, а телевидения – 56%. Благодаря доступности мобильных устройств и распространению мобильного интернета, активно подтягиваются пользователи из регионов, а также более старших и младших возрастных групп. Уже сегодня в структуре мобильного интернета 33% приходится на аудиторию 35+ (из них 13% на людей старше 45 лет).

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок мобильной рекламы будет активно расти в ближайшие годы. Уровень проникновения будет все выше, ожидается прирост аудитории за счет старших и младших поколений.  Но чтобы на эту площадку пришел действительно крупный рекламодатель, нужно, чтобы эта реклама была заключена в привычный ему формат (например, видеоролик) и чтобы имелась система измерения результатов рекламной кампании, считают специалисты.

По материалам российских СМИ

Добавить комментарий