Потребитель-2014: скупость и равнодушие к брендам

Покупатели просчитывают расходы

Агентство Initiative представило анализ трендов потребительского поведения в 2014-м году. Несмотря на рост доходов, российский покупатель в текущем году стал жестче контролировать свой потребительский бюджет, меньше времени проводить в магазинах, избегать пиетета перед брендами и находить преимущества в отечественных товарах. Данное исследование, на наш взгляд, позволяет увидеть нужные особенности рекламных кампаний в потребительском секторе.

Покупатели стали рациональнее

Усиливается тенденция рационального отношения к  деньгам. По сравнению с прошлым периодом на 5% выросло число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов.

Покупатели стали рациональнее

Шоппинг все больше становится необходимостью, а не развлечением. Российские потребители уже меньше времени проводят в магазинах, заранее планируют покупки и приходят в торговые центры целенаправленно за определенным товаром. Процент таких покупателей в Москве вырос почти на треть (29%). Как следствие, падает посещаемость торговых центров : самое большое снижение Shopping Index произошло во втором квартале 2014 года.

Покупатели стали рациональнее

 

Кроме этого, российские потребители все меньше хотят доплачивать за  бренд. По сравнению с прошлым периодом,на 11% снизилось число россиян, готовых тратить дополнительные средства на известную торговую марку.

Покупатели стали рациональнее
Покупатели стали рациональнее

 

В покупательских предпочтениях все сильнее просвечивает патриотизм. Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность  развиваться российским производителям. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.

Что касается товарных категорий, то большинство товаров массового спроса в 2014 году остаются стабильными, однако процент реализации алкогольных и табачных наименований падает. На 15% процентов снизилось количество покупателей алкогольной продукции, на 8% процентов –табачной. Самое большое падение спроса наблюдается в автомобильной категории – количество покупателей автомобилей  в этом году уменьшилось на 15% процентов. На отдыхе, по-прежнему,  россияне экономить не хотят. Однако стремительного роста данной категории, который наблюдался последние два года, уже нет. Если в прошлом году количество отдыхающих за границей выросло на 23%, то в текущем году – на 4%.

Самый большой рост спроса в 2014 году показала услуга мобильного интернета. С увеличением количества гаджетов у россиян растет и потребность в мобильных интернет-коммуникациях. Активный спрос на данную услугу продолжается последние несколько лет – в прошлом году  количество потребителей мобильного интернета выросло на 29%, в текущем – на 17%.

Покупатели стали рациональнее

Добавить комментарий