Почта выходит на рынок рекламы

“Почта России” возрождает директ-мейл

ФГУП «Почта России» желает прочно доминировать на рынке direct mail (прямые адресные рассылки рекламных материалов по почтовым ящикам), говорится в сообщении предприятия. «Одна из главных задач “Почты России” — занять к 2018 г. доминирующую позицию на рынке письменной корреспонденции, включая более 70% рынка direct mail», — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора предприятия по коммерческой деятельности Инессы Галактионовой. Игроки рекламного рынка восприняли притязание сдержанно, посоветовав “почтальонам”  выполнять свои прямые обязанности , а концептуальную часть оставить агентствам. Почта ответила молниеносным выводом на рынок  готового посылочного предложения.

Возвращение на рынок рекламных услуг директ-мейла (массовых рекламных рассылок) обсудили 12 августа на круглом столе «Развитие директ-мейл» руководство Почты России и представителями российских и зарубежных агентств и почтовых операторов. Эксперты сошлись во мнении, что использование данного канала маркетинговых коммуникации имеет перспективы развития в случае установления Почтой России гибких и доступных тарифов на доставку.

Последние годы рекламодатели стали меньше использовать директ-мейл из-за роста стоимости услуги. Основными клиентами рынка являются компании каталожной торговли. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем рынка директ-мейл сегодня в России оценивается в 200 млн отправлений в год — в среднем, полтора отправления на одного жителя страны, что в 58 раз меньше, чем в Западной Европе, где число отправлений директ-мейл составляет в среднем 86 на человека. А в таких странах, как Австрия и Нидерланды число отправлений достигает 120 и 180 отправлений. Потенциал же отечественного рынка к 2018 году по мнению экспертов оценивается не менее чем в 800 млн отправлений, что составит около 6 рекламных отправлений на жителя страны в год.

По словам Галактионовой, за счет выхода на рынок direct mail «Почта России» рассчитывает компенсировать убытки, возникающие в связи с сокращением объемов традиционной письменной корреспонденции. По проекту стратегии реализация программы модернизации «Почты России» позволит предприятию к 2018 г. увеличить выручку до 291 млрд руб. Чистая прибыль прогнозируется в 19,6 млрд руб. против 300 млн руб. в 2012 г., а рентабельность по чистой прибыли — 6,7%.

К первому кварталу 2015 года Почта России планирует запустить услугу директ-мейла с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а уже к третьему кварталу 2015 года вывести услугу на рекламный рынок в полном объеме.

Генеральный директор  агентства маркетинговых коммуникаций «Иванов директ» Александр Иванов  убежден, что директ-мейл эффективнее промо-акций,  телемаркетинга и даже рассылок по электронной почте. “Я лично уверен, что в связи с ростом цен и насыщенности однородным контентом в интернете стоимость контакта там сейчас растет до полной неприемлемости и даже бессмысленности. Миф о “дешевом интернете” давно развеян.
Я уверен в том, что письмо, в бумажном виде, куда как эффективнее емейла.
Я знаю, что новый инструмент всегда работает лучше приевшегося, а за 10 лет полного отсутствия на рынке директ-мейл стал “новым” инструментом.
Наконец, я знаю, что бумажная корреспонденция попадает туда, куда никак не попасть интернету.
А западные коллеги утверждают, что коммуникация методом директ мейл все еще многократно превосходит интернет-коммуникации по эффективности”.

Руководитель международного Директ Маркетинга Siegfried Voegele Institut Сьюзанн Фишер рекомендовала руководству Почты России не становиться конкурентами рекламным агентствам, с точки зрения выведения на рынок комплексных предложений, включающих разработку контента и упаковки, а прочно занять свою нишу в доставке рассылок, получая заказы от партнёров и рекламных агентств. В тоже время руководство Почты России не исключает, что услугу можно оказывать комплексно, начиная с этапа создания контента, обработки и печати, и, заканчивая рассылкой, обработкой ответа и измерением эффективности.

Почта России забирает почтовые ящики

«Почта России» начала захват рынка рекламных рассылок и добивается от правительства эксклюзивного права доставлять корреспонденцию в почтовые ящики граждан. Об этом заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает «Лента.ру».

По словам Никифорова, соответствующие поправки к закону «О почтовой связи», подготовленные министерством и одобренные правительством, Госдума может рассмотреть в осеннюю сессию.

Как пояснил министр, эта мера позволит защитить граждан от нежелательной корреспонденции рекламного характера – бумажного спама.

Проект поправок предполагает, что в случае, если гражданин обнаружит в своем почтовом ящике такую корреспонденцию, то по его жалобе на отправителя может быть наложен административный штраф.

Кроме того, это сделает более эффективной доставку официальных уведомлений и других сообщений от госорганов, считает Никифоров.

По материалам – “Почта России”

 

Добавить комментарий