Соцсети 2014: женщины правят бал

“Мой Мир” и “Одноклассники” – в регионах

Аналитическая компания Brand Analytics представила  данные своего ежегодного исследования «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» за первое полугодие 2014 года. Самыми активными пользователями практически всех российских соцсетей оказались женщины. “ВКонтакте” заменяет россиянам Twitter. Мужчины облюбовали LiveJournal. На наш взгляд, данные этого исследования будут очень полезны для обитающих в соцсетях брендов, SMM-щиков всех мастей и аналитиков российского медиапространства.

Рост проникновения интернета в регионы России сохраняется  – 59% взрослого населения России пользуются интернетом (68,7 млн. человек). Полугодовой прирост аудитории составил 2,2 млн. человек. 80% дневной аудитории русскоязычного интернета проявляют активность в социальных сетях .

Первое место по популярности занимает ВКонтакте, посещаемость которой в мае 2014 года выросла до 52,1 млн. человек, второе место у социальной сети «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,8 млн. человек.

* Данные по Twitter экстраполированы, исходя из аудитории за день и неделю

Далее в исследовании приведены данные по «говорящим» пользователям, открыто выражающим свою позицию с помощью публикации открытого контента в социальных медиа. Таких активных авторов в мае 2014 года в России было порядка 35 млн. человек. Они каждые сутки публикуют порядка 32 млн. сообщений. Активные авторы публичного контента делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить «живые» мнения и вкусы публики в социальных сетях.

Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь также лидерует ВКонтакте. Второе место по количеству сообщений уверенно держит Twitter.

* Одноклассники –  данные по Топ-100 000 групп

** Facebook – оценка снизу

Стоит отметить, что преимущественное использование ВКонтакте специфично для российской аудитории. Короткие сообщения, которые люди по всему миру предпочитают публиковать в Twitter, многие российские авторы размещают в формате статусов ВКонтакте.

Портрет авторов социальных сетей

Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы одно публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Ежемесячная аудитория ВКонтакте в мае 2014 года составила 52,1 млн. пользователей, из которых 18,1 млн – активные авторы. 58,8% активных авторов ВКонтакте составляют женщины. В разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет — 39% авторов.

Географически наибольшей популярностью ВКонтакте пользуется в Санкт-Петербурге, второе место по проникновению сети  занимает Москва.

Регион Авторов % от насел.
Всего по России 18 100 000 12.42 %
1 Санкт-Петербург 1 711 234 34.03 %
2 Москва 2 867 001 23.93 %
3 Севастополь 79 890 20.81 %
4 Мурманская область 157 651 20.20 %
5 Республика Карелия 124 468 19.54 %
81 Еврейская автономная область 6 261 3.63 %
82 Карачаево-Черкесская Республика 12 930 2.74 %
83 Республика Дагестан 68 965 2.34 %
84 Чеченская Республика 23 297 1.76 %
85 Республика Ингушетия 6 143 1.39 %

Одноклассники

Аудитория сети Одноклассники в мае 2014 года составила 40,8 млн. пользователей, из которых 2,5 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 63,5% — женского пола. Что касается возрастной структуры в социальной сети Одноклассники – среди активных авторов преобладает группа 24-34 лет.

Одноклассники более популярны в регионах России: наибольшее проникновение  зафиксировано в Сахалинской области, Хабаровском и Забайкальском крае.

Регион Авторов % от насел.
Всего по России 2 568 100 1.76 %
1 Сахалинская область 17 047 3.46 %
2 Хабаровский край 43 628 3.25 %
3 Забайкальский край 34 237 3.13 %
4 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 44 145 2.79 %
5 Еврейская автономная область 4 817 2.79 %
81 Ленинградская область 9 718 0.55 %
82 Республика Тыва 1 487 0.48 %
83 Республика Татарстан (Татарстан) 18 455 0.48 %
84 Вологодская область 5 346 0.45 %
85 Республика Карелия 2 705 0.42 %

Мой Мир

Майская аудитория сети составила 25,9 млн. пользователей, из которых публичную активность проявили 2,3 млн. российских авторов. Здесь классически преобладает женская аудитория (доля женщин в общем числе активных авторов составляет 59,7%). В разрезе возрастной структуры Мой Мир отличается наиболее равномерным распределением. С небольшим преимуществом лидируют категории от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22% пользователей).

По уровню проникновения «говорящей» аудитории, Мой Мир преобладает в регионах (первое место по проникновению занимает Челябинская область), хотя Москва и Санкт-Петербург также входят в пятерку лидеров (2-е и 5-е места соответственно).

Регион Авторов % от насел.
Всего по России 2 291 100 1.57 %
1 Челябинская область 147 075 4.22 %
2 Москва 402 392 3.36 %
3 Хабаровский край 41 679 3.11 %
4 Приморский край 55 033 2.83 %
5 Санкт-Петербург 135 999 2.70 %
81 Республика Тыва 1 108 0.36 %
82 Республика Калмыкия 983 0.35 %
83 Чеченская Республика 4 065 0.31 %
84 Республика Дагестан 7 709 0.26 %
85 Республика Ингушетия 621 0.14 %

Facebook

Российская аудитория Facebook в мае 2014 года составила 23,4 млн.  пользователей, из которых млн.  – активные авторы. Здесь преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. По возрастному распределению, в Facebook преобладают авторы 25-34 лет – 40% и 35-44 лет – 29%.

Twitter

Аудитория Twitter в мае 2014 г. составила  8,3 млн.  пользователей, активных авторов из них – 1,7 млн. человек. Среди активной аудитории Твиттера так же преобладают активные авторы женского пола — 54,2%.  Географический срез демонстрирует наибольшую публичную активность жителей двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

Регион Авторов % от насел.
Всего по России 1 728 500 1.19 %
1 Санкт-Петербург 161 761 3.22 %
2 Москва 377 111 3.15 %
3 Чукотский автономный округ 1 284 2.53 %
4 Калининградская область 18 766 1.97 %
5 Новосибирская область 48 901 1.80 %
81 Кабардино-Балкарская Республика 1 936 0.23 %
82 Республика Ингушетия 955 0.22 %
83 Карачаево-Черкесская Республика 876 0.19 %
84 Чеченская Республика 2 182 0.16 %
85 Республика Дагестан 4 475 0.15 %

LiveJournal

Месячная аудитория Живого Журнале в мае 2014 г. составила 18,3 млн. пользователей, из которых посты публиковали всего 180 тысяч авторов. При этом, Живой Журнал – самый «мужской» ресурс: доля мужчин в общем числе авторов составила 53,5%. Что касается возраста авторов – всего 4% из них моложе 25 лет, преобладают же группы 25-34 лет  и 35-44 лет, доля которых составляет 41% и 35% соответственно.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа

Портрет активных авторов соцсетей был бы не полным без изучения их эмоционального состояния[4]. Самой позитивной социальной сетью в мае 2014 года стал Мой Мир (84% позитивно окрашенных сообщений), с небольшим отставанием за ним следует ВКонтакте (82% положительных сообщений). Социальные сети Одноклассники и Facebook расположились в середине рейтинга с одинаковой долей позитивного контента в 74%. Больше всего негатива было зафиксировано в Twitter и в Живом Журнале (треть всех публикаций имеют негативную тональность). Не может не радовать, что позитивные эмоции преобладают во всех социальных медиа.

Актуальные тренды лета-2014

В целом, тренды лета-2014 в социальных медиа продолжают зимние тенденции. Проникновение различных сетей географически неоднородно: ВКонтакте и Twitter преобладают в Москве и в Санкт-Петербурге, а Одноклассники и Мой Мир пользуются большей популярностью в регионах России. Социальные медиа продолжают захватывать в свои сети все больше пользователей, которые активно создают контент: рассказывают о себе, обсуждают новости, а также делают обзоры на различные товары и услуги.

Однако, в некоторых социальных сетях портрет активных авторов летом 2014 г. изменился. Так, по сравнению с зимой 2013-2014 г. в Twitter увеличилась  доля авторов мужского пола, а в LiveJournal увеличилась доля авторов старше 45 лет — 12% до 21%. «Говорящая» аудитория сети Мой Мир, напротив, помолодела – здесь доля авторов старше 45 лет снизилась с 29% до 16%.

Самой приятной новостью стал результат исследования эмоционального состояния активных авторов социальных медиа. Несмотря на стереотип о том, что в социальных медиа России царит негативная атмосфера, на практике выяснилось, что абсолютно во всех социальных сетях преобладают позитивные сообщения.

Исследование «Социальные сети в России, лето 2014″в формате презентации можно скачать на SlideShare здесь.

[1] ФОМ, февраль 2014

[2] TNS Web Indeх, февраль 2013

[3] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

[4] Методология: были проанализированы русскоязычные сообщения, выражающие эмоции авторов от первого лица в настоящем времени. Так, позитивные сообщения идентифицировались выражениями типа «я люблю», «обожаю», а негативные — «я ненавижу», «меня раздражает» и пр. Сумма позитивных и негативных эмоций в каждой социальной сети принята за 100%. Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 420 млн. сообщений от 35 млн. авторов.

Добавить комментарий