Наружная реклама: агентства давят на операторов

Posterscope и АДВ консолидируют рынок под себя

Агентство Posterscope (группа Dentsu Aegis Network) и группа АДВ объединили закупки наружной рекламы в России. Новые партнеры мотивируют свой союз исключительно благими намерениями – “…облегчить переговорный процесс с операторами и улучшить условия размещения для клиентов”. Операторы считают, что баинговые агентства просто пытаются снизить закупочные цены на “наружку”. Рекламодатели надеются, что заявляемые преимущества объединения перевесят возможный негатив от монополизации рынка.

C этой недели Posterscope и АДВ начали совместные переговоры с операторами о закупках наружной рекламы для своих клиентов. Никакой новой юридической структуры для этого не создается, каждый из партнеров продолжит самостоятельно обслуживать своих клиентов и заниматься их медиапланированием, это объединение только для закупки консолидированных объемов наружной рекламы, объясняют представители Posterscope и АДВ.

По оценкам экспертов рынка, Posterscope и АДВ на двоих контролируют примерно 15% бюджетов на наружную рекламу в России. Так что их “объединение”, скорее всего, создает нового лидера этого рынка.

Опрошенные Sostav.ru игроки считают, что консолидация рекламных агентств сможет объединить клиентов и улучшить сервис.

«Любое подобное объединение приводит к усилению позиции агентства в переговорном процессе по отношению к подрядчику. В этой связи и в условиях возрастающей конкуренции операторам придётся держать себя в тонусе. А это хорошо. В целом для рынка подобное слияние безусловно позитивное явление, которое приведёт к более высоким требованиям со стороны клиентов и, как следствие, улучшению качества клиентского сервиса со стороны подрядчиков и развитию рынка», – пояснил директор по маркетингу ГК «Постер» Илья Чередин.

«Несмотря на то, что не создается новая структура, рекламные агентства консолидируются в одно русло, чтобы «качественно выводить» клиента на рынок наружки. Для агентств пришло время. Клиент не самым лучшим образом отзывается о наружке из-за повышения цен, а такое партнерство игроков позволит объединять клиентов, чтобы показать привлекательность сегмента наружной рекламы», – сказала директор по работе с клиентами «НИКЭ» Ольга Адамова.

Российский рынок наружной рекламы претерпевает изменения. В последние два года состоялись outdoor-аукционы в ряде российских городов. Знаковые торги прошли в Казани и Москве, где цены на лоты оказались слишком высокими, в результате чего власти получили рекордные суммы от outdoor-контрактов, а цены на размещение значительно выросли. О существенном росте цен на наружку в столице осенью 2013 года сообщали сами операторы и рекламные агентства.

Владельцы наружных конструкций считают, что объединение «баинга» сделано для элементарной скупки рекламных поверхностей по низким ценам. Представитель крупного оператора так описывает ситуацию: «Да, торги прошли в Москве и в Казани… И по завышенным ценам. Теперь, чтобы окупить вложения в “аукционные цены”, операторам пришлось поднимать цены на рекламные площади своих конструкций. Однако такое повышение цен резко снизило  их “заполняемость”. Поэтому операторы имеют если не убытки, то низкую рентабельность и вынуждены корректировать свои цены вниз.Объединение этих двух компаний, которые занимаются “баингом”, то есть закупкой площадей у операторов, направлено на снижение закупочных цен у этих самых операторов. То есть их стремление сводится к тому, чтобы воспользоваться ситуацией и скупить рекламные площади по еще более низкой цене. Вот и все».

Что касается самих рекламодателей, то сейчас они согласны, что планировать кампании в наружной рекламе стало сложнее и цены выросли. Но позволит ли партнерство Posterscope и АДВ получить дополнительные скидки, пока непонятно.

Добавить комментарий