Рейтинг цитируемости донских СМИ

Лидеры по ссылкам

Компания “Медиалогия” подготовила рейтинг медиаресурсов Ростовской области на основании их цитируемости за 1-й квартал 2014 года. 

 По нашему мнению, данный рейтинг не стоит механически рассматривать как числовой показатель качества и читаемости того или иного СМИ. Методика расчета рейтинга (см.ниже) сфокусирована на популярности  какого-либо СМИ среди своих “коллег”. Можно сказать, что информационный поток в нашей области “растекается” от лидеров рейтинга к остальным СМИ. Поэтому, на наш взгляд, этот продукт “Медиалогии” может быть очень полезен для оптимизации усилий по созданию определенного информационного фона вокруг своей деятельности в областном масштабе. Проще говоря, если вы хотите по-быстрее стать известными всей РО – обращайтесь к лидерам данного рейтинга.

Методика

  • В медиарейтинг вошли СМИ Ростовской области, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
  • Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) “Медиалогии”.
  • Рейтинг построен на основе базы СМИ системы “Медиалогия”, включающей порядка 18 100 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
  • Период исследования: 1 января – 31 марта 2014 года.

 

ТОП-20 самых цитируемых СМИ Ростовской области

СМИ

Категория

ИЦ

1

Интерфакс – ЮГ

Информагентство

386,20

2

161.ru

Интернет

175,90

3

ДонИнформБюро

Информагентство

152,48

4

Novayagazeta-ug.ru

Интернет

60,30

5

Комсомольская правда – Ростов-на-Дону

Газета

59,55

6

Donnews.ru

Интернет

46,38

7

Южный Федеральный

Газета

42,82

8

Эксперт – Юг

Журнал

31,89

9

Дон-ТР

ТВ

15,96

10

Ugnovosti.ru

Интернет

13,33

11

КоммерсантЪ- Ростов-на-Дону

Газета

12,86

12

Аргументы и Факты – Ростов-на-Дону

Газета

7,65

13

News61.ru

Интернет

5,97

14

Rostov.ru

Интернет

5,65

15

Shahty.ru

Интернет

4,39

16

Батайское время

Газета

4,27

17

Yugregion.ru

Интернет

3,81

18

Вечерний Ростов

Газета

3,35

19

Donreporter.ru

Интернет

3,06

20

Nashzernograd.ru

Интернет

2,58

 

Индекс Цитируемости (ИЦ) компании “Медиалогия” – показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 17 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: “в газете … опубликовано интервью”, “по сообщению…”, “как передали…”, “по материалам…” и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

  • газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
  • интернет
  • региональные СМИ
  • отраслевые СМИ

Индекс Цитируемости является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 17 000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

 

Добавить комментарий