Реклама следует за развлечениями

 Рекламные бюджеты бегут в Интернет

Международная сеть PwC, объединяющая специалистов индустрии развлечений и СМИ, представила  доклад “Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2014-2018 годы”. По замыслу авторов, обзор позволяет определить и сопоставить потребительские и рекламные расходы в различных сегментах и странах. Из нынешнего исследования следует, что, вслед за материальными носителями кино, музыки и компьютерных игр, падение продаж ощутимо коснется “бумажных” тиражей российских газет и журналов, которые в ближайшие годы начнут зарабатывать на своих  интернет-версиях. “Оцифровка” затронет даже наружную рекламу, которая перейдет на новые видеоформаты.

Российский рынок развлечений и СМИ в 2013 году вырос на 10% и занял 12-е место в мире с объемом $27 млрд, следует из доклада, представленного вчера PwC. В первой тройке — США, Япония и Китай; в ней они, по прогнозу, останутся и через пять лет. А вот Россия поднимется на одно место, обогнав Австралию: среднегодовые темпы роста рынка в России (9,5%) вдвое превышают глобальные показатели.

Самый быстрорастущий сегмент исследуемой индустрии в России — интернет-реклама (см. таблицу). При этом и баннерная, и контекстная реклама, по мнению PwC, будут расти примерно одинаковыми темпами — в среднем на 18,4% в год, до $1,163 млрд в 2018 году, и на 17%, до $3,139 млрд, соответственно. В целом по расходам на рекламу лидером останется телевидение. На этом рынке рост будет обеспечиваться, в частности, за счет новых международных рекламодателей, в том числе в рамках крупных спортивных мероприятий — чемпионата мира по футболу 2018 года и этапа “Формулы-1”, который начнут проводить в России с октября 2014 года. Аналитики указывают на развитие онлайн-сервисов крупнейших телеканалов, однако на их долю даже через пять лет будет приходиться лишь около 3% рекламной выручки вещателей.

Крупнейший сегмент рынка развлечений — платный доступ в интернет — сохранит двузначные темпы роста. При этом уже по итогам 2014 года мобильный доступ впервые обгонит по выручке фиксированный: с $4,143 млрд против $3,963 млрд. К 2018 году разрыв только увеличится — до $8,441 млрд против $4,84 млрд. Двузначные темпы роста сохранят также сегмент платного телевидения и киноиндустрия. Последняя — в том числе за счет онлайн-видео, обороты которого вырастут с $156 млн в 2013 году до $554 млн в 2018-м.

Продажи видео на физических носителях будут снижаться в среднем на 1,8% в год — до $81 млн в 2018 году. Оборот музыкальных дисков за эти же пять лет и вовсе упадет примерно в 12 раз — с $37 млн до $3 млн. Продажи дисков с компьютерными играми снизятся примерно в четыре раза — с $216 млн до $56 млн. Наконец, книгоиздательский рынок, несмотря на рост электронного сегмента, будет терять в среднем по 3,6% в год, сократившись к 2018 году до $1,207 млрд. “Россияне просто меньше читают, а доходы от онлайн-книг не могут компенсировать падение продаж печатных”,— объясняет партнер PwC Наталья Яковлева.

Кроме того, в 2013 году после зафиксированного годом ранее роста начала снижаться выручка от распространения физических копий газет (на 1%, до $901 млн) и журналов (на 10%, до $393 млн). В ближайшие пять лет среднегодовое падение в этих сегментах будет достигать 0,7% и 2,8% соответственно. Компенсировать эти потери, по оценке PwC, способна продажа подписки на электронные версии изданий: у газет этот рынок за пять лет вырастет с $8 млн до $52 млн, у журналов — с $30 млн до $213 млн. Журнальный рынок также ждет резкое перераспределение рекламных доходов: выручка от рекламы в бумажных версиях упадет с $603 млн до $439 млн, а в сети — вырастет с $132 млн до $473 млн.

В электронный сегмент начнет смещаться даже наружная реклама. Этот рынок в России находится в выигрышном положении из-за отсутствия у потребителей энтузиазма по отношению к более современным видам рекламы, в частности в интернете, указывает PwC. При этом выручка от традиционных носителей, как, например, билборды, будет падать на 11% в год и к 2018-му сократится на 45%: с $1,241 млрд до $679 млн. В то же время доходы от размещения цифровых форматов (видеоэкраны, медиафасады, видеопанели и пр.) будут расти на 56% в год — с $105 млн до $971 млн.

Рынок развлечений и СМИ в России

Сегмент Выручка ($ млрд) Средний
темп
годового
прироста
(%)
2013 год 2014 год 2018 год
Доступ в интернет 6,768 8,106 13,281 14,4
ТВ-реклама 4,342 4,717 6,423 8,1
Интернет-реклама 2,169 2,673 4,911 17,8
Деловая информация
(b2b-издания и
выставки)
2,667 2,863 3,779 7,2
Кино 1,631 1,813 2,697 10,6
Платное ТВ 1,621 1,823 2,644 10,3
Видеоигры 1,311 1,43 1,972 8,5
Музыка 1,327 1,412 1,841 6,8
Журналы 1,312 1,364 1,684 5,1
Наружная реклама 1,346 1,419 1,65 4,2
Газеты 1,224 1,243 1,361 2,1
Книги 1,451 1,374 1,207 -3,6
Радио 0,532 0,596 0,856 10
Всего:* 26,727 29,649 42,094 9,5

*Без учета доходов, дублирующихся в различных сегментах.

Источник

 

 

Добавить комментарий