Рекламный рынок вырос на 9% за квартал

А печатные СМИ потеряли 8%  рынка

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за I квартал 2014 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 77 млрд.руб., что на 9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Как и ожидалось, отрицательную динамику продемонстрировали лишь печатные СМИ, потерявшие почти столько же.  Все остальные сегменты рекламного рынка показали уверенный рост. В безоговорочных лидерах по темпам роста – реклама в Интернете, выросшая за квартал почти на четверть.

Объем рекламы в средствах ее распространения
в январе-марте 2014 года

сегменты

Январь-Март

2014 года (млрд.руб)

Прирост, %

Телевидение

38.6-39.1

9

 эфирное

37.8-38.3

9

кабельно-спутниковое

0.83

17

                                                            Радио

3.3-3.5

7

Печатные СМИ

7.4-7.7

-8

 газеты

1.8-1.9

-3

       журналы

3.5-3.6

-9

рекламные издания

2.0-2.1

-11

Наружная реклама

9.6-9.9

5

Интернет

16.6

25

 медийная реклама

3.4

12

контекстная реклама

13.2

28

Прочие

0.91

3

ИТОГО

76.6-77.1

9

Комментарий

Снижение рекламной выручки в прессе началось в 2013 году и постепенно нарастало — с 5% в первом квартале до 10% по итогам всего прошлого года. По данным Аналитического центра Vi (АЦ Vi), падение рекламных сборов центральной прессы в январе достигало 17%, а в феврале и марте уменьшилось до 6,3% и 8,8% соответственно. Это связано с тем, что именно в январе 2013 года в прессе в последний раз смогли массово разместить рекламу производители алкогольных напитков, напоминает эксперт АЦ Vi Александр Ефремов. В первом квартале 2014 года рекламную активность в центральной прессе снизили также клиенты крупнейшего для прессы сегмента — производители медицинских товаров, лекарств и БАДов — на 6% до 760 млн руб. Это вызвано в первую очередь уменьшением сразу на 22% до 165 млн руб. бюджетов на рекламу лекарств, тогда как реклама медицинских учреждений, включая знахарей и экстрасенсов, сохранила свой объем, несмотря на ужесточение требований к ней, следует из данных АЦ Vi. Среди крупнейших издательских ниш за квартал в плюсе оказались бесплатные издания (в частности, московский выпуск Metro и “Центр Плюс”) — на 12,2% до 223 млн руб. и бортовые журналы — на 39,3% до 190 млн руб. При этом, как ни странно, именно последние значительно зависели от рекламы алкоголя и табачных изделий (окончательно запрещена с 15 ноября 2013 года), принесшей им в совокупности 16% рекламной выручки в первом квартале 2013 года.

Замедление темпов роста, по данным АКАР, коснулось почти всех сегментов медиа, включая телевидение, где прирост составил 9% по сравнению с 13% за первый квартал годом ранее, радио — 7% против 18%, наружную рекламу — 5% против 13%, интернет-рекламу — 25% против 32%. В интернете, в частности, рост медийной (баннерной) рекламы замедлился с 15% до 12%, а контекстной — с 38% до 28%. Объем этих сегментов в первом квартале достиг 3,4 млрд и 13,2 млрд руб. соответственно. Опубликованные ранее финансовые результаты российских интернет-компаний позволяли говорить только о замедлении прироста медийной рекламы. Так, “Яндекс” в первом квартале заработал на ней 723 млн руб., что на 16% больше, чем годом ранее, когда темпы роста достигали 48%. Снижение темпов компания объясняла тем, что медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Темпы роста доходов от контекстной рекламы у “Яндекса”, напротив, выросли с 35% до 41%; выручка от нее достигла 10,057 млрд руб. Mail.Ru Group, у которой еще в четвертом квартале 2013 года рост медийной рекламы снизился до символических 1,1%, в 2014 году перестала раскрывать этот показатель. Общая рекламная выручка интернет-холдинга выросла на 27,1% до 2,306 млрд руб. Таким образом, рекламные доходы “Яндекса” и Mail.ru Group росли быстрее рынка. По итогам первого квартала на эти две компании пришлось уже 78,8% всех доходов от интернет-рекламы, тогда как в 2013 году этот уровень составлял лишь 67%.

Advertology.Ru

Коммерсанъ

 

 

Добавить комментарий