Интернет-торговля выросла на треть

 Покупатели потратили в онлайне 470 млрд рублей

Российский разработчик облачной платформы для онлайновой торговли, компания  InSales, выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России»., в котором были изучены показатели более 18 000 интернет-магазинов. На наш взгляд, полученная информация поможет правильно позиционировать рекламные компании по сегментам, субъектам и региональным особенностям рынка электронной коммерции.

По данным исследования, в 2013 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост показали сегменты товаров для дома (97%) и для животных (95%). В пятёрку лидеров по обороту попали автозапчасти, вытеснив детские товары. Общее число интернет-магазинов, обрабатывающих заказы покупателей, выросло на 20% и достигло 39 тысяч.  Авторы отчета полагают, что темпы роста интернет -торговли будут потихоньку замедляться с нынешних 30-35% годовых до 26-30% в год.Тем не менее, рынок электронной коммерции остается  чрезвычайно динамичным и рекламоемким – по прогнозам InSales,  в 2016 году его объем  превысит 1 триллион рублей.

Лидерами потребительского спроса-2013 (см. диаграмму ниже) с огромным отрывом стали : «Электроника и бытовая техника» ( на них потребители потратили 107 млрд рублей), «Одежда, обувь» (76 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (56 млрд рублей).

объем рынка по сегментам

 

Самыми быстрорастущими категориями-2013 стали : «Товары для дома» (рост 97%), «Зоотовары» (рост 95%), «Лекарства» (рост 63%), «Оборудование» (рост 55%), «Подарки» (рост 50%). Вместе с тем наблюдалось падение оборотов продажи продуктов питания в интернете, которое скорее было связано с временными трудностями у бесспорного лидера сегмента – магазина Утконос.

11

 

Специалисты InSales в рамках проведённого исследования проанализировали распределение оборота каждого товарного сегмента между большими, средними и малыми интернет-магазинами. За критерий разделения было взято среднее число заказов в сутки, совершаемое в магазине. К крупным отнесены ритейлеры с более чем 1000 заказов в сутки. К средним — более 50, к малым — от 10 до 50. Магазины с числом заказов менее 10 в сутки были отнесены к «Микро-магазинам».

доли оборота по магазинам

 

Впервые были получены данные по активности покупательской аудитории с распределением по регионам и городам. К бесспорным лидерам — жителям Москвы (40%) и Петербурга (8,8%) себя могут относить и жители Екатеринбурга (5,8%), Новосибирска (3%) и Челябинска (2,5%).  Южный округ пока замыкает  список, а Ростов-на-Дону (1,6%) занимает 11-е место в “топ-20 “российских городов по покупательской активности в Интернете.

по территориям

 

Генеральный директор InSales, Тимофей Горшков, прокомментировал результаты исследования:

«За 2013 год мы отмечаем заметную предпринимательскую активность в сегменте товаров для спорта и туризма, а также в сегменте товаров для дома. Мы уверены, что число интернет-магазинов будет увеличиваться и в последующие годы. И это хорошо для покупателей и рынка в целом. Покупатели получают большее разнообразие товаров, конкуренцию по качеству обслуживания и цене. Рынок также растёт за счет роста покупательского опыта. Очень важно, чтобы инструменты для ведения продаж в интернете были доступны для российских розничных компаний и производителей. Это позволит составить хорошую конкуренцию зарубежным игрокам, которые в 2013 году уже активно пришли на российский рынок. В текущем 2014 году мы ожидаем темпы роста чуть-чуть ниже, но скорее всего они сохранятся на уровне больше 30%»

 

 

Добавить комментарий