Рынок рекламы притормозит в России
Медиа меняют лидера
Глобальный рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Aegis Network ожидает замедление темпов роста рекламного рынка в России в 2019 году с 8,5% до 6,9%. Причину аналитики видят в снижении доходов населения, хотя по идее конкуренция за эти доходы должна увеличиться и вложения в рекламу вырасти. В той же Латинской Америке, например, где население вовсе не богатеет, рекламные бюджеты вырастут аж на 10 %. Мы считаем, что торможение нашего рынка связано с угасанием традиционных рекламных форматов, в первую очередь – телевидения, самой мощной и авторитетной рекламной площадки России.
Русская Сеть – деньги без доверия
В 2018-м году рекламные инвестиции в Интернет впервые обогнали рекламные расходы на традиционное ТВ: 43% от всего рынка против 41% соответственно. То есть, у нас Сеть становится главным двигателем рекламы вместо телека. Но вот незадача, к Интернету в России отношение особое – далеко не все знают, что это. Ну а те, кто знают, мягко говоря, не совсем Сети доверяют. Более того, все, что публикуется в Сети считается заведомым фейком..ну, по русски говоря, – брехней. Опросы”Левада-центра” показывают :доля россиян, кто узнает новости из интернета, выросла в 2018-м с 9% ( с ума сойти!!) ах до 37 процентов. Ну а доверяют инету только меньше четверти (24%) из этих 37 сотых россиян. А на новости из социальных сетей полагаются только 15 процентов граждан. Глобальная консалтингово-аудиторская сеть Deloitte сопоставила лояльность и полезность рекламных форматов в умах россиян и получила весьма интересную картинку (смотрим ниже в процентах)

В глаза сразу же бросается противоречие между доверием и эффективностью почти по всем форматам. Интернет вообще опередил всех по практичности, хотя уровень доверия остался на нуле. Самые же любимые публикой форматы – наружка, печать и спонсорство – в познавательном же отношении имеют в лучшем случае чисто символический плюс (наружка), а в худшем – беспросветный минус.
Где проблема, там и решение
Любой вызов хорош уже тем, что располагает к быстрым решениям. Расхождение между авторитетом и эффективностью рекламных площадок просто кричит о возможном креативе – нужно просто творчески оцифровать площадки, которые народ уважает Процесс в этом направлении идет и захватывает даже казалось бы глубоко “отсталые” сферы – в частности, провинциальную прессу. Редакции ямальских газет, например, додумались “оживить” фотографии на своих полосах – качаете специальное приложение и фото превращается в видеосюжет. Ну конечно же только а онлайн-версии издания.

А ведь,в отличие от обычного телека, просмотр видиков в Сети активно растет в России уже третий год, в основном за счет их просмотров на мобилах- на 25% в 2018 году и планируется на 20-23% в 2019-м. Получаем в результате готовый креатив для продвинутых рекламщиков – газетам люди верят, а видео смотреть любят – почему бы не совместить приятное с авторитетным?
Текст написал Андрей Климов