Телевидение возвращается в рекламные бюджеты

В погоне за Интернетом

АКАР посчитала, что за 9 месяцев 2020 рекламодатели потратили 315 млрд руб. на размещения в доступных им сегментах медиа , что на 8%  уступает их расходам в прошлом году. Рекламный рынок замедлил свое падение. Интернет по-прежнему лидер рекламных бюджетов, но ТВ дышит ему в затылок и может даже выйти в плюс по итогам года.

Аудитория направляет бюджет

Единственный плюсик в итоговой таблице потраченных бюджетов с трудом находится под грифом  “Нишевые каналы” на ТВ. Деньги там правда небольшие, но рост устойчивый – твердых 2%  в прошлом отчете за полгода и за 9 месяцев сейчас. Рекламщики на ТВ быстро поняли , куда ветер дует, и  срочно стали подбирать инструменты для анализа и выявления этих самых золотых ниш своей аудитории.

В октябре Сбербанк объявляет о покупке 5% в компании «ТВ Мониторинг Про”, которая мониторит показы рекламных материалов в телевизорах нашей страны. В Сбере говорят, что купленный инструмент позволит ” Сбермаркетингу” точнее контролировать адресность показов как собственной рекламы банка, так и роликов своих клиентов.

В ноябре же основной измеритель аудитории российских медиа Mediascope покупает контрольный пакет в компании MediaHills, которая при помощи абонентских приставок региональных ТВ-операторов собирает статистику просмотра телевизоров в 2,3 миллионах домашних хозяйств нашей родины. Панель Mediascope нуждается в обогащении более точными данными, объясняют сделку эксперты.

У телеэкранов есть шансы вернуть рекламные бюджеты в 2021: они гипнотически действуют на массовую аудиторию, тестируют интерактивные техники и пригодны  для разных рекламных форматов. Фото сделал Андрей Климов

Телевизоры набирают рекламную мощь

За 9 месяцев 2020 россияне купили  5,1 миллионов телевизоров, что на 17% больше прошлого года. Спрос рождает предложение: крупнейшие телеканалы тестируют интерактивное ТВ и внедряют технологии HD-вещания.

Интерактивные фишки на ТВ стали реальностью благодаря технологии гибридного широкополосного телевидения HbbTV, которая роднит телевизоры с Интернетом. В России уже работают 2,2 млн подключенных смарт телевизоров с активной функцией HbbTV. Потенциальная аудитория сервисов составляет почти 6 млн человек.

Пока только пять наших телеканалов получили техническую возможность применения HbbTV : «Первый канал», «Матч ТВ», СТС, ТНТ и НТВ.  «Первый» уже вовсю использует  интерактив во время своих тиражных шоу «Голос», «Кто хочет стать миллионером?» и «Давай поженимся».  В 2020 году телеканал сделал эфирный прогноз погоды немножечко интерактивным: чтобы получить сводку для своего населенного пункта, нужно только нажать кнопку ОК на пульте. НТВ активировал викторины и голосования в передачах «Россия рулит!», «Еда живая и мертвая», «Чудо техники».

Таким образом, телевидение расширяет аудиторию, а новые технологичные фишки позволяют ему нарастить рекламный инвентарь и вплотную приблизится к рекламным возможностям Интернета. Кроме того, в России телевизор часто доступнее Сети, а его медийная мощь превосходит все другие наши медиа вместе взятые.

Текст написал Андрей Климов

 

Добавить комментарий