Российские медиа: классические СМИ теряют авторитет

 Народ меняет отношение к СМИ

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики «Медиастандарт» опубликовал свой очередной, уже четвертый с 2015-го года, “Индекс развития медиасферы “. Данные пришли революционные.В 2018-м Интернет вырывается в лидеры не просто по поставке новостей для публики, но и по доверию потребителей  к этим новостям. А публика кардинально меняет саму систему оценок медиа и начинает пренебрегать классическими приоритетами при выборе СМИ.

Интернет врывается в доверие

Телевидение все еще основной источник потребления новостей, но начинает терять ядерное преимущество прошлых лет- в исторической динамике  там явный застой.  Интернет делает настоящий рывок еще в 2017 -м, а в свежем отчете выходит на прочное второе место, безоговорочно оставив позади печатные СМИ.Если же прибавить новости из поисковиков, которые конечно тоже являются собственностью Сети, то суммарный показатель доверия аудитории к Цифре превышает даже приватные сведения от близких людей ( смотрим табличку ниже).

Рост доверия к Интернету ,который раньше считался помойкой, самое поразительное наблюдение исследователей
Рост доверия к Интернету, который совсем недавно считался помойкой недостоверной инфы, самое поразительное наблюдение исследователей

Массовые опросы показывают сильную динамику роста лояльности россиян к тем медиа, которые и за медиа то раньше не считались. Так, согласно опросу 2018 г., информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram – 4% россиян (среди молодежи – втрое больше), еще в 2017 г. было 8% и 1% соответственно.

 Редакции профессионалов больше не правят бал

Эксперты исследования пришли к заключению, что качество контента российских СМИ, в первую очередь – региональных, гораздо больше зависит от поддержки властей и бизнеса, чем от мнения аудитории. Ну это не сюрприз, так всегда у нас было.Кристаллизуется новая модель потребления медиа этой самой аудиторией.Рушится авторитет классических СМИ, основанный на классических китах старой журналистики – периодичности, объективности и профессионализме. Обычные редакции, ведомые профессиональными, матерыми редакторами-журналистами, уже не просто не монополисты в деле поставок информации населению – они теряют даже элементарный статус экспертов,”гуру” в этой сфере. Людей привлекает, в первую очередь, скорость информационного потока, а где и кем был запущен этот поток -не сказать, что не важно, но уже не в приоритете ( смотрим картинку ниже).

Скорость производства информации - единственный критерий ее ценности

Скорость производства информации – единственный критерий ее ценности

 Характеристики исследования

Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, статистических данных, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей,Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), а также специально проведенных группой ЦИРКОН процедур экспертного анкетирования и массового опроса населения (охвачены все регионы России, опрошено 34 000 человек).

Текст написал Андрей Климов
 

Добавить комментарий