Рекламные форматы надо считать по новому

Интернет забирает все

АКАР посчитала очередные итоги рекламного рынка России – пришла очередь 9 месяцев 2019-го. Реклама в Интернете не просто вышла в безоговорочные лидеры. Она окончательно стала “государством в государстве” рекламного мира, само бытие которого теперь немыслимо без “цифры”.

Знаменателен этот отчет стал неумением счетоводов правильно посчитать целые сегменты. В тупик аналитиков поставила “наружка”. Вице-президент АКАР, Сергей Веселов, в комментарии к отчету признался, что “впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента”. Господин уточнил, что  сей конфуз  связан” в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital, который мы пока не научились достаточно корректно измерять”.

наружная реклама Ростов-на-Дону
В Ростове-на-Дону,как и вообще в регионах, наружная реклама – самый популярный формат. Местные рекламщики пытаются подходить к ООН творчески. Набирает популярность размещение “наружки” на таких народных и мобильных носителях, как общественный транспорт. Фото сделал Андрей Климов

В секторе традиционных СМИ пресловутый   “подсегмент” Интернета также влез в подсчеты, но сошел за тренд – “значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%”.

Игроки рекламного рынка  считают, что категоричное деление рекламы на “цифру” и “реал”  не просто устаревает, а начинает мешать им работать.  Они рассказывают, что традиционные,”реальные” форматы рекламы переходят в Интернет и потребляются там в новом виде. Например, тоже телевидение само породило  в Сети многочисленные стриминговые сервисы потокового видео (например, now.ru, ivi.ru и playfamily.ru). Они не просто лучше традиционного ТВ по качеству картинки, но и позволяют пользователю самому делать для себя “программу передач”. Вот и уходит народ от обычного “телека”, а за народом и рекламодатели потянулись. Это не умаляет рекламной силы ТВ в принципе, но заставляет анализировать новые его формы. Которые в будущем несомненно будут смешиваться, порождая масштабные интегрированные коммуникации на разных платформах.

Текст написал Андрей Климов