Реклама 2019: куда бы еще вставить?

Кусочек бренда  –  в каждый вздох

Датский Native Advertising Institute выпустил занятный сборник прогнозов по рекламному рынку-«39 prediction for native advertising 2019». В нем 39 медийных гуру западного мира предрекают, что почти вся реклама станет нативной, то есть “родной”, то есть – “скрытой” и “как бы нерекламой”.  Наши из Mail.ru в стороне не остались, и тоже опросили спецов по рекламе на тему основных трендов года. Получилось еще занятнее – российские рекламисты  готовы засунуть рекламу подальше от сознания и заставить “нативных” потребителей покупать быстрее, чем думать.

Брендам нужен весь мир

Задача ставится не на жизнь, а на весь Универсум – “.лучше работает та реклама, где бренд органично вписан в картину мира..”,”..знать все о своем потребителе и предлагать нужный товар еще до того, как потребитель успеет о нем подумать..”. Соответственно, и засовывать рекламу рекомендуется всюду, где нормальный человек и подумать о ней не решится – внутрь “авторского” видео”, “личных” фотографий, “критически-аналитических” комментариев и  “беспристрастных” опросов нашего с вами мнения. Таким образом, рекламщики планируют захват не только  независимых от потребления  территорий, но и пытаются проникнуть в сферы, никак не связанные с активной деятельностью, предзнаначенные исключительно для отдыха, игры и реконструкции своего, измученного потреблением, “я”.

Поглощая весь мир, бренды стареют и разрушаются вместе с вещами. Фото Ильи Климова
Поглощая весь мир, бренды стареют и разрушаются вместе с вещами. Фото Ильи Климова

А миру нужна пища

Наступление рекламщиков на весь мир наших переживаний неизбежно требует кардинального упрощения этого мира. И оно уже идет полным ходом, по крайней мере, в головах самих опрошенных спецов: “..мы и так знаем, что люди не очень любят читать ( читаем – “думать”), “.. появятся брендированные акселераторы, а агентства начнут нанимать скаутов (читаем – “молодых бойцов”)». Упрощая личность потребителя до простого проводника мотиваций на покупку, рекламщики неизбежно открывают дорогу в эту самую личность и другим воздействиям, в первую очередь – своим конкурентам и другим, не-экономическим манипуляторам. В конце концов, люди выработают иммунитет к этим игрищам, и научатся воспринимать рекламу , как увлекательное, но ни к чему не обязывающее развлечение, более того – научатся делать на этом баловстве деньги. Ну, например, проходить платные опросы от брендов (например, GlobalTestMarket  их рассылает всем желающим) плюс получать там дополнительные премии за “правильные” ответы. Уже начинается ренессанс традиционных форматов рекламы – назойливых, надоедливых, но понятных и честных. Где на четко обозначенном месте, четко сказано – что покупать, у кого и зачем. И в которых покупатель четко отделяется от человека, который покупает, чтобы жить, а не живет ради покупок.

Текст написал Андрей Климов
 

Добавить комментарий