Бумажная пресса поднимается в рейтинге
Районные газеты догоняют Интернет
Впервые в истории сразу аж 3 бумажных издания обновили топовую двадцатку самых цитируемых СМИ Ростовской области: городской еженедельник для бизнеса и два районных издания для масс. Бумажную прессу не просто продолжают читать – на нее ссылаются, ее цитируют не хуже ТВ и онлайновых СМИ.
Аудитория поставляет эксклюзив
Рейтинг цитируемости Медиалогии хорош тем, что позволяет оценить реальный вес и авторитет конкретного СМИ не столько среди читателей, а прежде всего – у производителей контента в общем информационном поле региона. Частота ссылок на издание подразумевает не просто доверие к информации данного СМИ, но в первую очередь – его монополию на разработку четко определенной информационной ниши.
Например, деловой еженедельник Город N часто цитируют просто потому, что информацию о бизнес-сообществе региона негде больше найти: местные бизнесмены предпочитают делиться информацией только со своим рупором. Сразу два районных еженедельника – “Батайское время” и Каменск-Шахтинский “ПИК “- обновили рейтинг цитируемости просто потому, что именно они исправно поставляют эксклюзив со своих территорий в областное новостное пространство.
Бумага закрепляет качество
Областной рейтинг цитируемости хорош еще и тем, что, в отличии от федерального, свалил в кучу все СМИ на всех возможных носителях – и ТВ, и Интернет, и бумажные издания.В результате, можно спокойно и наглядно сравнить нынешний вес Интернета, ТВ и бумаги в общем информационном потоке региона. И сравнение это явно не в пользу ТВ (2 позиции). Интернет ( 11 мест) у нас явно не монополист, а бумажная пресса занимает свое законное по западным меркам место в информационном миксе – 6 позиций в двадцатке, то есть чуть меньше 30-ти процентов.

Информацию в бумажной прессе уже невозможно поправить или обновить. В этом безнадежная слабость печатных СМИ, но и здесь же их несокрушимая сила. Вопрос в ту или иную сторону решает только качество информации, которую печатная форма фиксирует на века.
В данном случае мы видим, что весу бумажным СМИ придал Его Величество Эксклюзив, получаемый в результате разработки информационных запасов конкретной , четко определенной аудитории. Аудиторный подход исправно работает и на рынке рекламы – по итогам 9 месяцев 2020 г. из всех доступных исследователям СМИ только нишевые, тематические каналы на ТВ нарастили свои рекламные бюджеты.
Текст написал Андрей Климов