Бренды ежедневного спроса в России

Привычки и Сеть управляют покупателем

Глобальная компания-измеритель ( они сами так себя называют) Nielsen предала гласности рейтинг брендов повседневного спроса (FMCG) из российских магазинов. Его уверенно возглавили табачники, а круче всех повысили –  водочники.

Топ-50 FMCG-брендов в России

Топ-50 FMCG-брендов в России
Оценка долей брендов основана на данных продаж более 200 товарных категорий, которые Nielsen анализирует в городской России (населенные пункты с численностью жителей более 10 тыс человек).
Силища привычки, особенно плохой

“Призовая” десятка рейтинга больше , конечно, говорит о потребителях, чем о самих брендах. Только маркетологи  “Простоквашино” и простых чипсов Lay’s смогли разбавить убойных табачников (5 первых мест!!) вкупе со знатными пивоварами “Балтики”.  А мастеровитые водочники из”Хортицы” просто вломились  в данный рейтинг, перепрыгнув на пути к топ-50 почти три десятка позиций.

рейтинг FMCG-брендов в России
Бренды в ландшафте российского спроса. Фото сделал Андрей Климов
Что делать простым чипсам?

Что касается “некурящих” и “непьющих” брендов, то чипсы Lay’s отметились самым быстрым ростом в топовой десятке рейтинга. При этом, нельзя сказать, что без чипсов нас из магазина домой на порог не пустят… Таргетологи из Lay’s попробовали сделать так, чтобы не пускали. Помогала им в этом такая навороченная концепция цифрового продвижения, как массовая персонализация бренда.  В ее рамках продвиженцы чипсов использовали, например, динамический креатив в показе онлайновой рекламы. Вкратце – это когда конкретный баннер  не просто таргетируется ( целится, по русски говоря) в конкретного пользователя, а динамически меняется по конкретной  ситуации человека-получателя рекламного послания.

А ребята из Milka, например, умело использовали в доведении марки до конкретных персон все широкие возможности соцсетей  – особенно, таких “народных”, как ВКонтакте и Одноклассники.

Текст написал Андрей Климов