Аэрофлот в соцсетях бьется за доброе слово

Монополист ставит на победу 179 миллионов рублей

1 февраля, на портале госзакупок РФ , появилось аж три тендера на профессиональное продвижение в российских и забугорных соцсетях нашего монополиста воздушных перевозок  – компании Аэрофлот. За общий бюджет  в 179 миллионов рублей компания хочет получить на просторах  социальных платформ уникальное видео, единую стратегию по общению, и  – не больше, но никак не меньше – клуб активных фанатов бренда (смотрим детальную табличку ниже). Хотелось бы  похвалить прогрессивных рекламщиков Аэрофлота за  понимание силы и возможностей новых рекламных платформ, но понимание это пришло не только через голову. С ноября 2018-го  воздушный монополист  получает ощутимые оплеухи от лидеров мнений этих самых платформ и теперь решил позвать  проффи на помощь.

Дата Название процедуры Цена
01.02.2019 №31907482873 Услуги по созданию уникального видеоконтента для ПАО «Аэрофлот» для размещения в социальных сетях в России и за рубежом 58,78 млн. рублей
01.02.2019 №31907482714 Услуги по созданию коммуникационной стратегии для работы в иностранных социальных сетях и комплексному продвижению ПАО «Аэрофлот» в сети Интернет за рубежом, что включает подготовку фото- и текстового контента для продвижения, продвижение услуг Заказчика на страницах лидеров общественного мнения в социальных сетях, платное продвижение деятельности Заказчика в социальных сетях   56,55 млн.рублей
01.02.2019 №31907482544 Услуги по созданию коммуникационной стратегии для работы в российских соцсетях и комплексному продвижению ПАО «Аэрофлот» в сети Интернет в России, что включает подготовку фото- и текстового контента для продвижения, продвижение услуг Заказчика на страницах лидеров общественного мнения в социальных сетях, продвижение деятельности Заказчика в социальных сетях, формирование пула активных фанатов бренда, подготовку стикер-паков и GIF-анимаций в символике Заказчика для социальных сетей и мессенджеров, информационную рассылку в мессенджерах, размещение информационных сообщений на кириллическом сегменте ресурса Livejournal и ресурсе Яндекс.Дзен 61,72 млн рублей

 Выбрали стратегию  “кто громче…”

“Кампания” стартанула в ноябре 2018-го – Аэрофлот обиделся на хамовитую критику в Twitter и лишил ее автора, известного блогера, платиновых миль в системе “Аэрофлот-бонус”. Акция получила резонанс в тиражных СМИ и, видимо, была признана успешной продвиженцами бренда. В январе 2019-го они решили повторить успех. Еще один  авторитет соцсетей лишился своих бонусов на билеты за нецензурную критику воздушного перевозчика, на этот раз в Facebook. В свежем случае лидер мнений развернул в соцсетях масштабное наступление  на репутацию компании. Федеральные СМИ отозвались публикациями. В Сетях пошли обсуждения  темы. Аэрофлот понял все медийную, рекламную и, главное, деструктивную силу соцсетей. Хасабов сортир на взлете 44

Зачем соцсети нужны монополистам

Казус Аэрофлота четко показывает, что громкие обсуждения в соцсетях моментально становятся информационным поводом для публикаций федеральных, высоко тиражных СМИ. Ну и сами по себе собирают впечатляющую аудиторию.То есть имеют очень высокий общественно-медийный резонанс. Особо от шума в соцсетях  зависят компании формата B2C («business to consumer», “бизнес для потребителя”), будь она хоть трижды монополистом,  как всеми нами любимый Аэрофлот. Просто потому, что среди этих потребителей, частных лиц, запросто могут оказаться влиятельные в социальных сетях люди, да и просто активные пользователи того же Фэйсбука, где тусуются директора, чиновники, известные публицисты и звезды самых разных форматов. Стоит там только  пукнуть чиркнуть спичкой погромче, и понеслась..волна упоминаний конторы в самых разных контекстах, в самых разных местах, по самым разным поводам.

Текст написал Андрей Климов
Рисунок Сергея Хасабова

         

Добавить комментарий